X3 To X35simple

Мне в голову взбрела дурная идея попробовать оживить карту Scorp'a. Те что играл в X3 Reunion, те знают о чем речь. Карта находится на сайте elite-games, суть ее в показе секторов галлактики и в отображении всех объектов этого сектора. (если установлена игра, то идет сборка данных по скриптам). Я не хочу делать графику, но я хотел бы чтобы точки задвигались, получили свои цели и устремились… куда устремились время покажет.
Сейчас я пытаюсь понять как же сделать игру интереснее, на всех этапах, но с упором на вторую половину игры. Когда уже есть и производство и военная мощь. Как все это заставить приносить вам удовольствие и добавить блеску в игру.
Текущие цели(не ругайте - это поток сознания):
И большое спасибо Sokil за уже высказанные мысли. Надеюсь то, что я выложил их сюда - нормально.

Game targets
Для всех ц
елей желательно уметь подк
лючать их с малой кровью(лучше вообще без).
1 Глобальные
Предназначены для поддержания интереса в течении очень длительного времени.
…А теперь главный вопрос, как свести всю эту кучу в одну, чтобы была свобода. И при этом обеспечить преимущественное следование одной цели.
1.1 Businessman
Кроме построения своей империи, которая должна включать в себя определенное количество конечных продуктов, необходимо вытеснить конкурентов.
В ход идут не только производственные мощности, обеспечивающие перевес в ценах, но и уничтожение строений противника(чем меньше их уничтожишь - тем лучше один из рейтингов). Это договора с пиратами, стелс операции с преследованием, перехват грузовых кораблей противника.
Стоит заметить, что все это чревато ответными действиями и не безопасно.
1.1.1 Монополист(обеспечивание перевеса в ценах)
Т.е. доля покупок товаров должна быть больше некоей планки - например 80% товаров в галактике должно покупаться у вас.
1.1.2 уничтожение строений противника
найм пиратов
не пойман - не вор
принцип таков, судно с поддельным идентификатором уничтожает строение, после чего должно отбиться от патрулей, охотников за головами и уйти в определенные зоны космоса. Возможно можно использовать хаакские и ксенонские сектора как прикрытие.
груз ловушка
Ловится один из кораблей противника, трюм набивается ВВ. При этом может не пройти из-за уровня секретности у противника. К игроку подобное должно применяться только после достижения определенного уровня продаж, скажем 50%.
1.1.3 перехват
Уничтожение транспортного флота противника. Как с помощью пиратов, так и самостоятельно. Самостоятельный перехват должен осуществляться только в секторах пиратов(выставление ложного идентификатора).
1.1.4 Рай на земле
Вы продаете все продукты во вселенной меньше чем за 10% от их средней цены… Лучше конечно даром отдавать).
1.2 Military
Условно говоря имеем военные действия в галлактике. Причем военные действуют против военных, транспорные и прочие корабли могут быть вовлечены случайно, либо если промышленник поддерживает определенную сторону. (у этого должен быть какой-то плюс, чтобы это было востребовано)
1.2.1 Захват подавляющей части секторов противника
Царь горы. Вы победите когда вся карта галлактики будет окрашена вашим цветом.
1.2.2 Рейды
Рейды в тыл противника с целью уничтожения производств вооружения, верфей и вспомогательных кораблей. Уничтожение ключевых целей.

1.2.3 Захват хаакских и ксенонских секторов
Полное уничтожение сил противника.
1.2.4 Антипиратия
Уничтожение кланов пиратов.
1.2.5 Жесткая оборона
В галактику вторглись враги, как долго она продержится?
Делаем вторжение, начальное время на развитие, потом начинаются захваты секторов - причем не просто, а тотальное уничтожение. Можно сделать это конечным(те враг превосходит все силы галактики в фиксированное количество раз), можно сделать так, что враг постоянно получает подкрепления. В первом случае есть условие выигрыша, во втором нету - только рейтинг(сколько времени продержались и сколько врагов уничтожили).
1.3 Pirate
1.3.1 Пиратский барон
Контроль над всеми кланами пиратов, либо их уничтожение. Защищенная база. Флот с определенным количеством кораблей(нижняя граница).
Уничтожение или контроль над остальными кланами
Постройка защищенной базы.
Собственный комплекс вооружения
Собственная ресурсная база
Свое обеспечение пищей и энергией.
1.3.2 Гроза торговцев
Крышевание торговцев. При определенном налоге торговцы могут не опасаться нападений. Имеет смысл только для торговцев с большим удельным весом.
Получение контроля над большей частью компаний гигантов
Обеспечение их безопастности от вольных пиратов
1.3.3 Благородный пират
(Вариация пиратского барона)
Вы - единственный выживший при конфликте. Правительства, которые посылают своих людей на верную, смерть вам противны. Быть просто пиратом противоречит вашей натуре. Поэтому вы решили заработать себе славу "Благородного пирата".
Вы уничтожаете обычных пиратов и принимаете мзду от торговцев(как и они).
Но вашей конечной целью не является обогащение. Вы стремитесь создать республику, где бы каждый был свободным и сильным. Но все уже поделено и вы вступаете в конфликт с правительствами.(в общем привет Либертания)

1.4 Explorer
1.4.1 Галактический исследователь
Максимально полное исследование галактики. Будет список нестандартных объектов. Надо обеспечить необходимость присутствия игрока на корабле и в каждом секторе.
1.4.2 Сборщик артефактов
Условно говоря в галактике есть энное количество уникальных предметов(предтеч и тп), которые в сборке дают убер вооружение, корабль и тд и тп.
1.4.3 Черный археолог
Руины в опасных секторах космоса ждут пока их исследуют. Ждут пираты как с грузом уже нарытого, так и просто… и не только пираты.
1.4.4 Death Track Winner
Победитель нелегальных гонок… полностью вооруженных кораблей.
(Интересно, а если летать на М0)
1.4.5 Проектировщик кораблей
Интересно вообще возможно сделать проектирование кораблей, пусть даже корабли показываются текстом, и сделать это интересным?
Как сбалансировать корабли, как считать затраты и как оценивать конечный результат - по количеству погибших кораблей? по удельной ценности проданного с них груза? Просто если делать галактоторговцев, то у них по идее должен быть алгоритм выбора кораблей для покупки - как сделать так, чтобы не вылилось в тупую подгонку под алгоритм?
1.4.6 Asteroid stealer
Безумная цель своровать все! астероиды из обозримой области галлактики. Правительства будут противодействовать. Ресурсы добываться из планет. Надо будет делать возможность преследования и выслеживания в космосе. (Что-то вроде прыжок к конечной базе запрещен ввиду наличия сигналов сканера в обозримой области пространства)… это надо делать герою сканер лучше, чем у всех остальных… а откуда его взять и как оправдать наличие у него и не наличие у остальных… артефакт откопать!
Уход от погони
Уничтожение охраны
Обеспечение безопасности базы
А то ведь прилетят охрану вынесут и астероиды обратно уволокут. Можно сделать точку такой базы далеко от ворот, чтобы можно было получить данные о входе в сектор кораблей и запуске программ сканирования.
Еще базе можно дать возможность однократного скачка

»(Кстати, что является критерием захвата секторов?)
anen> Пришел, увидел, уничтожил патруль, снес опознавательные спутники -
anen> поставил свои. Спутник в этом понимании нестандартный, те это маяк,
anen> пока корабль находится в секторе он этот маяк заменяет.Чтобы не было
anen> так, что юркий корабль пробрался и закинул спутник и удрал.
Ну понятно, примерно так и предполагал. Что-то вроде Бэтлфилда.

anen> Нормально чирикаешь), проблемы именно эти. Хочется как-то нащупать
anen> то, что сделает геймплей интересным в течении длительного времени.
Охо-хо, этим заняты лучшие умы геймдева. И то, далеко не у всех
получается.

Мне кажетя, что игру в ХЗ можно разделить на три этапа:

1) Начало игры. Герой-одиночка. Исследует космос на единственном
кораблике, торгует понемногу, копит деньги на первую фабрику.

2) Предприниматель. В его распролрядении есть 10-15 кораблей и
несколько станций. Рыбные места разведаны, основные маршруты
проложены. Значительную часть времени проводит за экраном управлением
имуществом, гоняет кораблики за покупками, следит чтобы фабрики
работали без сбоев и стабильно приносили доход. Занимается расширением
бизнеса.

3) Олигарх/флотовладелец. Сам я до этой стадии не бобрался.
"Пастернака не читал, но скажу" ;) На этом этапе игрока хренова туча
кораблей и станций. Понятно, что управлять этим свем по отдельности -
слишком сложная задача - микроменеджмент истой воды. То есть
управление хозяйством поизводится уже на уровне автоматических
производственных цепочек и эскадр кораблей. Собственно, получается,
что понятие "юнит" расширяется с какого-то конкретного объекта до
некой формации, состоящей из этих объектов.

Я так понимаю, тебя интересует именно третий этап. А на третьем этапе
уже накапливаеся некоторая усталость от однотипных операций (например,
захват стстемы). Поэтому такие операции нужно
упростить/автоматизировать.

Вот несколько идеек, но все они усложняют геймплей и особенно его
реализацию, так что тебе вряд ли пригодятся.

Для внесени я разнообразия на третьем этапе игры можно ввести систему
дипломатии. То есть, у каждого сектора есть свое правительство, Если
игрок достигает определенного статуса, он может вести с ним какие-то
отношения. Например, правительство может быть обеспокоено тем, что в
их системе присутствует слишком много инопланетных заводов. И будет
бойкотировать товары игрока. Или ему придется платить повышенный налог
за экономическое присутствие в инопланетном секторе. Та кже и военную
часть можно дипломатией разбавить. Например, уничтожение
правитеьственной станции будет означать победу над сектором, а
вражеские недобитки становятся партизанами или пиратами. Но можно
обойтись и без уничтожения. Дипломатия, понимаешь!

И еще по экономике. Если планируется вытеснение конкурентов с рынка,
то нужно предусмотреть механизмы этого вытеснения. Например, ресурсная
блокада. Чтобы станции, долгое время не вовлеченные в торговые
отношения просто банкротились и продавались с аукциона. Например, если
танция два месяца стоит без ресурсов - она банкротится и продается с
мототка. Если она долго не может продать товар - то же самое.

Так же возможно у каждой станции явно обозначить владельца - чтобы
можно было с ним договориться о покупке фабрики. Чего ж не продать,
если игрок предлагает хорошие деньги.
Ну и мзда за беспрепятственный пролет через пиратские сектора. С
каждым отдельно взятым корабле мдоговариваться муторно, а вот с
владельцем всех этих кораблей - милое дело.
quoted text

x3
Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License